Top.Mail.Ru

Как выстроить сторителлинг?

7 шагов на пути выстраивания сторителлинга

08 июля 2024 Владимир Федоров

Сторителлинг (от англ. «storytelling» - «рассказывать истории») – это новомодный маркетинговый тренд, связанный с ведением социальных сетей. Отличительной чертой данного приема является то, что он доступен абсолютно каждому из тех, кто является пользователем какой-либо из социальных сетей. Суть его заключается в донесении информации через сторис или рассказ, ведь именно так, «на слух» или «глазами», проще всего воспринимать информацию.

Но с чего начать и что необходимо сделать для того, чтобы как раз выстроить этот самый пресловутый сторителлинг? Давайте разбираться.

1.      Изучите своего целевого клиента (ЦА) и составьте его портрет.

Самое главное – это попадать «в боли» своей ЦА, тогда публикуемые вами сторисы и рассказы сами будут продвигать и вас, и ваш бренд.

2.      Сформулируйте основную цель вашего сторителлинга.

Что вы хотите получить в итоге? Какую реакцию ожидаете от вашей ЦА? Формулировка подобных метрик позволит вам не только визуализировать свой результат, но и понять – а достигли ли вы его по итогу.

3.      Выберете формат сторителлинга.

Тут все просто: видео, аудио, мультимедиа, разговорный формат (презентация, публичное выступление). Конечно же, никто не запретит вам совмещать все и сразу, но один из форматов все-таки должен быть основным. Это позволит сформировать у ЦА привычку тем или иным способом получать информацию от вас.

4.      Составить план историй.

Что снимаем? Как? Где?

5.      Выберете тип сторителлинга.

Это может быть:

·        История ваших взлетов и падений, личный опыт;

·        Сюжет с непредсказуемой концовкой, когда в конце все меняется на 180 градусов;

·        Сюжет, рассказывающий сразу о событии, а его предыстория раскрывается после;

·        Сюжет, где вокруг основного события происходит множество разных историй и т.д.

В целом, вашу фантазию здесь никто не ограничивает.

6.      Придумайте героя или главное действующее лицо.

Наличие героя, обладающего определенными положительными или отрицательными характеристиками, позволит вашей публики более глубоко ощутить мир вокруг его. Они начнут ему сопереживать, проводить аналогии и ассоциации, и в конечном итоге, запомнят все происходящее. Это как раз то, что нам и нужно. Да, никто не запрещает вам самим стать этим самым героем. Развивайте себя и свой личный бренд.

7.      Добавьте эмоций.

Эмоциональная окраска ваших сторис позволит достучаться до чего-то глубинного, личного. То, что вы хотели донести в какой-то момент, может стать чем-то особенным и важным для ваших клиентов, создав ощущение, что вы создали это видео именно для них.

В общем, не бойтесь экспериментировать и искать что-то свое. Современные технологии позволяют каждому с легкостью создавать контент любой сложности. Вам остается придумать только основную идею и смысл… а если вам сложно их сформулировать, пишите в л\с - мы с удовольствием вам в этом поможем.

Популярные услуги

Разработка сайтов

Bitrix, Laravel, Tilda, WP

Стоимость: от 50 000 руб.

Заказать

Создание чат-ботов в Telegram

Ваш бизнес-помощник

Стоимость: от 20 000 руб.

Заказать

Обновление версии PHP (Битрикс)

Обновим вашу версию php до 8.0. и выше

Стоимость: от 15 000 руб.

Заказать

Оформление групп в ВК

Сделаем вашу группу заметной и привлекательной

Стоимость: от 3 000 руб.

Заказать

Техническая поддержка сайтов

Ваш сайт в надежных руках 24/7

Стоимость: от 20 000 руб.

Заказать

SEO - продвижение сайта

Выведем ваш сайт в ТОП позиции

Стоимость: от 30 000 руб.

Заказать

Требуется консультация?