CRM –это одна из немногих аббревиатур, которая сегодня не нуждается в пояснении. Но все-таки я дам определение: CRM (customer relationship management) - система управления взаимоотношениями с клиентами. Это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и т.д. и т.п.
Я уверен, что, если вы обратитесь к бизнес-экспертам с вопросом: «хочу начать свое дело, что мне для этого точно понадобится?» - многие вам посоветуют обязательно обзавестись CRM-системой. Но так ли она нужна? А если бизнес только стартует? Есть ли какие-то альтернативные варианты? Давайте разбираться.
Безусловно, использование CRM-систем облегчает взаимодействие с клиентом, храня информацию о них, статусы взаимодействия. Это удобно, просто и довольно доступно сегодня. Но если в бизнес-процессе на сегодняшний день участвует всего лишь 2-3 сотрудника? Мое мнение, что в данном случаи это, наоборот, только усложнит рабочий процесс, а внедрение CRM-системы, уверен, будем встречено негативно. Более того, велика вероятность, что в дальнейшем ей будут пользоваться формально или для галочки. А она все-таки денег стоит…
Веб-студия «Digital Option» рада поделиться собственным виденьем на процесс работы с клиентами при небольшом штате. Для этого мы специально разработали и уже внедрили у некоторых наших клиентов нашего чат-бота в Telegram, который помогает взаимодействовать с клиентами. Процесс выглядит так:
1. Вы в Telegram создаете группу, куда приглашаете всех сотрудников. Права тех, кто может писать в группе можно определить в настройках приватности – тут на ваше усмотрение;
2. Также в эту группу приглашается наш чат-бот с правами администратора;
3. Чат-бот настроен таким образом, что если на вашем сайте заполняется какая-либо форма обратной связи (или падает заявка с Авито, ЦИАН или еще от куда-то), то в группу мгновенно отправляется информация по клиенту – все то, что он заполнил и что необходима для совершения ему оперативного звонка;
4. Начальник отдела продаж или просто руководитель может распределить данную заявку в работу тому или иному сотруднику (через «@», указав имя пользователя), а сотрудник, для подтверждения данного факта, просто ставит лайк;
5. После того как коммуникация состоялась и, скажем, клиент сказал перезвоните через 3 месяца, любой сотрудник пишет суть разговора ответом на присланное ботом сообщение и делает отложенную отправку на дату следующей коммуникации;
6. Когда день коммуникации настанет, данное сообщение отобразится персонально данному человеку в чате – он его не пропустит.
Плюс Telegram в том, что в нем удобно искать документы, ссылки или хештеги в конкретном чате, т.е. в любой момент можно посмотреть историю взаимодействия с клиентом. Все просто, а главное не нужно покупать какие-то лицензии, а уж тем более учить пользоваться мессенджером – достаточно обозначить правила игры.
Интересно узнать более подробную информацию, звоните +79215008108 или пишите в л/с.
Оформление групп Вконтакте для вашего бизнеса
Стоимость: от 3 000 руб.
ЗаказатьОбновим вашу версию php до 8.0. и выше
Стоимость: от 15 000 руб.
Заказать